Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации Ливенского района Орловской области
МБОУ "Введенская СОШ"
OBR57.ru

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году.

Нормативно-правовые документы федерального уровня:

 Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности

Нормативно-правовые документы регионального уровня:

Приказ  Департамента образования Орловской области от 16.09.2021 г. № 1264 Об организации работы, направленной на формирование и оценку функциональнойграмотности обучающихся общеобразовательных организаций, на 2021-2022 учебный год

Нормативно-правовые документы МБОУ "Введенская СОШ"

Приказ об утверждении плана-графика реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся МБОУ "Введенская СОШ"

План-график МБОУ "Введенская СОШ"  по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Положение о функциональной грамотности в МБОУ "Введенская СОШ"

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла

Протокол заседания ШМО учителей математики, физики, информатики

Протокол заседания ШМО учителей естественнонаучного цикла

 

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

https://fg.resh.edu.ru/

 

 
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.
Показать меню настроек